14 декабря 15
Я счастлив! Это тот самый момент, когда ты понимаешь, что все было сделано не зря :) Тот момент, когда ты полностью удовлетворен проделанной работой :) Много в этот раз писать не буду — только вернулся из Москвы и мне лень)))
Как я и писал — с горем пополам я смог встретиться с Виталием из SVV! Это было очень сложно — сопоставить наши графики. С целью прошиться я поехал в Тулу на своей машине, затем я приехал в Москву и полетел оттуда в Анапу, затем вернулся в Москву и по работе провел день еще в одном месте — все эти события были частично спонтанными, поэтому сложно было понять, на какое время мне договариваться. Но получилось и мы с Виталием договорились на пятницу. При этом я чуть было не расстроился, т.к. Виталий хотел отменить встречу — дело в том, что стенд, на котором мы шили мой 1.4 год назад (подробнее ТУТ) повредили при перевозке, а новый стенд, с которым Виталий начал сотрудничество, никак не могут откалибровать (он только начинает работу) — я убедил Виталия в любом случае встретиться, чтобы откатать хотя бы переходные режимы, а мощностной оставить под вопросом — либо поедем на стенд, если его таки настроить успеют, либо оставить на потом.
Я приехал, ребята приступили к установке оборудования.
Установили ШДК
Провода в салон и инженерный ЭБУ вместо моего на время откатки
Пока ставили я ходил и осматривал интересный Логан!
Впуск
Впуск берет воздух спереди из бампера
Впускной коллектор!
Выпуск и подкапотка
После установки мы поехали катать по городу. Т.к. мы не знали будет ли готов стенд, то катались в ожидании. По ходу дела Виталий попытался договориться с другим стендом, но его хозяин должен был появиться там только через 4 часа, а мне еще надо было ехать в Питер, поэтому такой вариант не устроил. Покатавшись и откатав переходные режимы было решено откатать мощностной режим на дорогах. Для этого была выбрана трасса М11 — платная новая дорога до Шереметьево. Виталий после серьезного ДТП не катает больше на дорогах мощностные режимы, но я его уговорил и он пошел мне на встречу — все таки я приехал из далека ради такой работы и уезжать с пустыми руками было бы обидно! Трафика на этой трассе мало по причине конского ценника (а мне для дела не жалко), что хорошо для таких дел. Плюс там разрешенная 110, поэтому можно разгоняться до 129 — а это как раз на 3ей передаче до штатной отсечки, чего было достаточно. В итоге откатали и мощностной! Конечно, со стендом было бы виднее и может можно было бы больше выжать, наблюдая цифры и графики, но что есть, то есть. На сэкономленные деньги я сделаю замер уже здесь, в Санкт-Петербурге, на стенде Андрея Бунеева — и мы сможем увидеть цифры со стенда.
Вот что получилось:
Карта УОЗ
Карта наполнения. Карту до онлайна я не сфоткал, забыл — там все было очень плохо, бедная смесь. В этот раз, мне кажется, настроили еще лучше, чем в прошлый раз, т.к. катались очень много по городу :)
Вернулись, все сняли и я поехал довольный домой :) Еще при настройке заметил изменения — машина перестала дергаться на передаче при очень низких оборотах (до этого очень нервно подключался РХХ, пытаясь корректировать холостые), мотор стал работать ровнее и комфортней при разгонах, ну и, наконец, почувствовал прибавку! Виталий также отметил, что можно улучшить наполнение, поставив форсунки получше — и я сразу захотел это сделать, но, к сожалению, у меня не было времени, я не мог задерживаться в Москве…
С учетом настройки, в этот раз я решил на одном баке проехать из Москвы прямо до подъезда своего дома :) Напомню, что до этого я поставил топливный рекорд на кривой прошивке по дороге в Тулу — www.drive2.ru/l/8373638/. И у меня получилось! Я потратил 58 литров :) При этом замер был сделан прямо от стен сервиса SVV (внутри МКАД) и до двери моего дома. По пути я ни в чем себе не отказывал — по магистралям (платная М11, объезд Волочка) я ехал 125-130км/ч, по обычной трассе 105-110км/ч. Ну и пара разгонов до 190, о чем позже :) При этом сильный боковой ветер, а после Волочка начался еще и снег с дождем — погода была отнюдь не спокойная.
Вот такой маршрут. Расстояние указано неверное — там около 750км получается. По расходу топлива и стоимости все сходится с реальными по чекам — в программе цена литра забита в 38 рублей. Максимальная скорость по GPS составила 186км/ч. Ну мой рекорд времени — 8 часов 40 минут!
Пару слов о платной М11 — я был в шоке. Сразу скажу, что поехал по ней из интереса и для экономии времени, т.к. выехал довольно поздно. Многие знают, что ценник там просто сумасшедший — я успел проехать до 16 часов и заплатил 450 рублей… Так заплатил бы 500 — невелика разница. Это до Солнечногорска. Для сравнения — объезд Волочка стоит 240 рублей! А ночью так и вовсе 130 вроде. А ведь и там и там одна контора. Мое мнение — нужно поигнорить эту трассу какое-то время и мозги ее владельцам встанут на место. Из интереса на пункте оплаты я разговорился с кассиром. Я спросил, стало ли меньше народу ездить — она сказала, что конечно. Когда я спросил, будут ли снижать цену, она сказала, что они сами на это надеются — оказывается работники на этих пунктах платят ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ! Вы представляете, кассиры платят за то, чтобы доехать до своей работы! Как это так?! Это при том, что у них нет альтернативы, в отличие от нас. Это нонсенс. Я думаю цену скинут. Это была такая хитрость — организаторы решили сорвать куш при открытии трассы на тех, кто не знал о ценах в первые дни. Представьте сколько денег они сорвали. Беспроигрышный вариант…
Ради интереса я на объездной Волочка замерился :) Так сказать проба пера :) И вышло неплохо.
60-190км/ч на 5ой передаче:
Разгон 0-190км/ч:
Резина штатного размера, шипованная, без самоблока, почти полный бак, 2 колеса в багажнике (летние брал для стенда), командировочный чемодан с вещами.
По спидометру выходит 9.8с до 100. В обоих случаях стабильные 190 максималки без всяких уклонов!
Вот, что показал Torque:
Данные по GPS. Посуху и на самоблоке я рассчитываю выйти из 9ти секунд и из 16 на квотере!
Для сравнения есть видео разгона моего 1.4 на валах летом по той же трассе 120-185, можно сравнить динамику разгона:
А также видео разгона по GPS до 100 в аналогичных условиях, но с самоблоком:
Напомню, что с самоблоком летом на 1.4 я показал 10.5 —
Обратите внимание на квотер — 17.2. Сейчас, на шипах, у меня уже получилось 17.2 :) А лучший мой результат летом до 100 был 10.2 — но на видео не снимал.
А вот летний разгон на 1.4 с валами, без самоблока, по спидометру:
www.drive2.ru/l/7433975/
Исходя из вышеуказанных сравнений, считаю, что на 1.6 выход из 9 секунд до 100км/ч и 16 секунд на квотере по GPS вполне реалистичнен.
На данном этапе я доволен :) Как я и ожидал, момент сместился чуть ниже по оборотам после увеличения объема. Для трека это минус, но плюс к эластичности. Проект перехода с 1.4 на 1.6 можно считать завершенным — сегодня/завтра я посчитаю все затраты и опубликую. Ну и совсем скоро сделаю замер с ходу 40-130 (как тут — www.drive2.ru/l/7093411/) и замер на стенде.
Ну вот, думал мало напишу… :)
Спасибо за внимание, до скорого! Если понравилось — не стесняемся жать кнопки — мне будет приятно видеть, что делал все и писал эти строки не зря… Спасибо!
Источник:https://www.drive2.ru/l/8430359/