Мотор дорабатывается не для гонок а для повседневной езды.
Увеличение объема двигателя до 1900см3, доработка ГБЦ, новые распредвалы, разрезные шкивы, полный выпуск на 63 трубе, установка января 5.1.
И так мы имеем: автомобиль Сhevrolet Lacetti с объемом двигателя 1600см3.
Расточен блок цилиндров до 81.5 мм. Считаем объем мотора.
81.5 х 81.5 х 3.14 :4 х 88.2 х 4 = 1839557.853 см3,округляем 1850 см3.
Немного облегчили коленчатый вал. По этому поводу много споров и вопросов а стоит ли?
Из практики скажу, что стоит. Преимущества немного облегченного коленчатый вал:
Уменьшаются инерционные массы, которые отрицательно действуют на коренные
шейки коленчатого вала, увеличивая их износ, мотор легче и быстрее раскручивается.
Минусы облегчения: При неправильном или чрезмерном облегчении колена может ухудшиться работа на холостых оборотах а при высоких нагрузках коленчатый вал может лопнуть.
Устанавливаем маховик от дэу нексии. Он легче маховика лачетти на 5 килограмм.
На мотор будет устанавливаться сцепление sachs.
Сделали легкие, т-образные кованые поршни. Фото веса ШПГ будет немного позже, после не больших доводок. Напомню вес стандартной ШПГ составлял 878 грамм.
Облегчили поршневые пальцы.
< color:black;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language: AR-SA">Поршневые кольца от audi.
Доработали немного впускные каналы ГБЦ и поправили плоскость головки. Сняли
0.05 мм. Шлифовать каналы до чистоты 4-5 класса не стали и не нужно этого делать.
При движении в каналах часть топлива оседает на их стенках виде тонкой пленки и,
если шероховатость очень низкая (полировка), то топливо продолжает двигаться дальше
в цилиндр. При этом оно окажется уже излишним, нарушив оптимальное соотношение
"бензин-воздух" в заряде смеси, направляющимся в камеру сгорания.
Соответственно вырастет расход топлива и ухудшится токсичность выхлопа.
В результате получается, что масса сил потрачена зря, и все разговоры о том,
что "заполируй коллектор - получишь результат" приводят к результату
прямо противоположному.
Поправили седла, увеличили внутреннее сечение на 2мм. Все это дело притерли.
По каталогу подобрали увеличенные впускные клапана на 2 мм.
Поставили распредвалы, впуск 9.8 мм-265 гр, выпуск 9.5 мм-262 гр.
установка ЭБУ январь 5.1. Как это все правильно установить, описано тут
http://rotorman.nm.ru/j5-sport/j5ino.htm Нам потребуется перенести реперный диск из
блока цилиндров.
Реперный диск берем от дэу нексия, либо дэу ланос, кронштейн датчика положения
коленчатого вала от дэу ланос.
Модуль зажигания дэу нексии или таз.
Установили впускной дросель от нексии 1.5 , можно поставить и от нексии 1.6 16V.
Сделали переходную косу.
На сегодняшний день уже не требуется установка января,что существенно снижает
стоимость проекта. Сделан Программно-аппаратный комплекс GMToolsRT предназначен
для проведения диагностических работ на различных типах ЭБУ и
перепрограммирования различных блоков управления. При наличии инженерного
блока, комплекс позволяет произвести настройки калибровок систем управления в
реальном времени.
1. Создание индивидуальных , настроенных прошивок для конкретного автомобиля.
2. Настройка нестандартного железа на двигателях с
эбу sirius D3-D52, IEFI, MR-140/HV240, Лачетти, Нексия, Ланос, Реззо, Матиз, Спарк и т.д. (распределительные валы, ресиверы с измененной длинной диффузоров и объемом,
много дроссельные впускные системы, настроенные системы выпуска на
атмосферных двигателях. В проекте турбо настройки.
Собственно что имеем после всех доработок.
Бюджет данного мотора 150 000р. Мотор был первый, отсюда такая цена.
На сегодняшний день он снижен 70 000-100 000р. в зависимости от комплектации.
фаза 296гр. Расчетная мощность 180л\с.