Выражаю огромное спасибо команде SVV.MOTOSPORT и лично Виталию за проделанную работу.
За вклад в улучшение безопасности на наших дорогах и просто за человеческое отношение. За уделённое нам время в ущерб выходным. За понимание желаний заказчиков и убедительую демотивацию ненужных и бесполезных решений. Респект вам всем, ребята! Начало. Перепробовав несколько вариантов прошивок ЭБУ, остановился на GMTools, лучшее, на мой взгляд, из огромного выбора. С данной прошивкой ездил в отпуск в Абхазию, проводил совместно с женой, отдыхали от работы, детей и внучки, и просто набирались позитивных эмоций после ухода наших отцов, с интервалом в полгода. Жизнь есть жизнь. Что "сказали" условия гор? На гружёной машине, да ещё с боксом, частенько приходилось крутить мотор и его стало искренне жаль.
Захотелось облегчить жизнь ему и водителю, т.е. мне. Перечитав кучу отчётов и отзывов на разных форумах, подумалось, а что можно сделать для своего авто? Толчком послужил отчёт нашего форумчанина Stalker88, дважды ездившего в Абхазию и постоянно занимающегося улучшайзингом своего коня. И понеслось... Списавшись с Виталием, руководителем SVV, подключив нашего Дипломата, решили сделать прокачку наших моторв. Я сделал предоплату за изготовление распредвалов и стал ожидать результата.
Спустя пару недель, комплект для тюнинга был готов. Спасибо Виталию и его партнёру, команда настроилась на работу в выходной день, по нашей просьбе. И мы с Дипломатом, со своими пассажирами, стартовали вечером четверга в Москву. Задача - подать машины к 10 часам утра пятницы. Успели. Даже пару часиков поспали до открытия центра. Нас приняли чётко и быстро. Ввиду трудоёмкости работ, наши машины одновременно не обслужить. Поэтому, купив в местном Логан-шопе новые воздушный фильтр и свечи зажигания, для качественной настройки мотора, оставив документы и ключи от машины, я отправился с женой в гости к нашему общему другу. Извиняйте, поэтому не смогу выложить фотки и описание процесса доводки мотора своего авто. Вся надежда на Дипломата. Моя машина была готова к 17 часам субботы. Забрал, распрощался с ребятами и Виталием, выглядевшим очень утомлённым, и поехал с женой в центр Москвы, на Добролюбскую, что рядом с метро Новослободская. Что тут сказать? Быстро не ехали, но качественно почувствовалась приёмистость машины, с приятным и внятным ускорением на низах.
Пока привыкал, заметил, что коробкой КПП пользовался по-реже, в общем потоке не отставал и нагонял как-то легко, без напряга. С утра воскресенья завёлся с полтыка, был утренний морозец градусов так, минус два. Немного постояв на холостых, выехали к Красной площади. Вечерние приятные ощущения повторились. Машина ПОЕХАЛА, это то, чего не хватало... С Арбата, после 16 часов, наконец-то выехали в Питер. Именно на трассе удалось распознать новый характер мотора! Обгоны фур давались легко. Там, где раньше успевал обгонять одну, теперь обходил одним ррывком три-четыре подряд! Третьей ступенью пользовался редко, в основном четвёртой, иногда с ходу - только на пятой.
Жена была в шоке от изменившегося поведения авто! (Снова респект SVV). А я наслаждался лёгкостью и возможностями. Пока ехал, за мной редко, кто поспевал, в основном висели сзади крутяки, которые меня потом обходили далеко за 120 и я им не мешал. Но на начальных этапах фаз обгона, в момент набора скорости, мы шли на равных. Мотор легко разгонял до 120, дальше интенсивность несколько падала. Но до 160 разгонялся, без особого напряга. Что интересно, ушёл надсадный вой мотора на высоких оборотах, он стал ТИШЕ! Жена от этого тоже была в шоке. (Снова респект SVV). В итоге домой мы приехали чуть больше, чем за 7 с половиной часов. Степень усталости была мягче, по сравнению с аналогичными пробегами летом, в отпуске. Средний расход топлива к моменту окончания поездки составил 8.3 литра. На скорости в 160 он составлял 8.8 литра. Отметку в 9 литров не перешагнул ни разу. Очень интересный результат. Ниже выкладываю скан с новыми характеристиками мотора. Верхняя линия - мощность, нижняя - крутящий момент.