В данной теме попробую описать доработку мотора 8 клапанов для гражданской езды. Итак взят блок с рено меган 16 клапанов. Он отличается от стандартного блока ларгуса, логана итд установленными масляными форсунками для охлаждения поршней. Только по этой причине его и взяли за основу. В остальном они одинаковые.
Далее решили немного доработать коленвал без фанатизма его облегчили, подрезав балансиры и соответственно его отбалансировали,иначе дисбаланса не избежать. По этому поводу много споров и вопросов а стоит ли? Из практики скажу, что стоит. Преимущества немного обьлегченного коленвала: Уменьшаются инерционные массы,которые отрицательно действуют на коренные шейки коленвала, увеличивая их износ, мотор легче и быстрее раскручивается.
Минусы облегчения: При неправильном или чрезмерном облегчении колена может ухудшиться работа на холостых оборотах а при высоких нагрузках коленвал может лопнуть.
Так как на всех поголовно моторах K7M не доход поршня 3-3.5мм не понятно зачем так сделано,решили заказать шатуны с Н образным тавром на 3 мм длиннее штатного.
Так выглядит стандартный шатун с поршнем
С поршнями решили не заморачиваться и сделали кованные т.к нужно было изменить днище поршня и немного разжать мотор таким способом. Сделали циковки, выборки кому как удобнее. Сделано это было по одной причине. Так как перекрытия на распредвалу большие и что бы клапана в перекрытии в ВМТ не уперлись в поршни. Выглядит так
Как видно на фото теперь поршни доходят до ВМТ
Низ с шатунами выглядит так
Сделали плавающий палец в поршне. Обратите внимание на стопорные кольца под палец.
Далее ГБЦ.
Продолжение следует. Я не писатель к сожалению. Как могу,извините.
Общий вид ГБЦ. Прошли плокость как чисто.
Доработали немного каналы, седла, клапана. Изменили геометрию тарелки клапана, фаски на седле сделали как положено.