Промывка Форсунок


 

Зачем и когда нужно чистить форсунки?

Автомобили, оснащенные современными системами впрыска топлива, имеют массу преимуществ перед карбюраторными моторами: меньший расход топлива, отсутствие проблем с "холодным" запуском и прогревом двигателя, отсутствие необходимости в регулировке систем подачи топлива и зажигания. Как показывает практика эксплуатации современных инжекторных двигателей с системой впрыска топлива, в условиях, когда топливо не соответствует принятым в европейских странах нормам, топливные магистрали, форсунки и другие элементы системы инжекторных двигателей требуют профилактической очистки примерно каждые 20-30 тыс. километров пробега. 
Для проведения работ по промывке инжекторов мы используем устройства для очистки и проверки форсунок, как жидкостного (химического) принципа, так и ультразвукового метода очистки с контуром для проверки форсунок. Эти приборы только дополняют друг друга, так как для разных случаев и ситуаций методы очистки системы впрыска в целом или отдельно форсунок должны быть различными. Жидкостная очистка применяется зачастую как профилактика системы на машинах с небольшими пробегами. Контур жидкостной чистки удобно использовать в качесве имитации бензонасоса для проверки себя при его отбраковке. Ультразвук позволяет не только восстановить параметры работы закоксованных форсунок в тяжелых случаях, но и проверить результаты данной работы на стенде в различных режимах. Основной задачей ультразвуковой системы промывки инжектора является разрушение отложений на труднодоступных для обычных способов чистки элементах системы. Принцип работы ультразвуковой системы заключается в том, что при помещении в жидкость работающего ультразвукового излучателя все частицы жидкости начинают двигаться с частотой излучения и со скоростью, пропорциональной мощности излучения. Данное движение механически разрушает поверхностные отложения на деталях, помещенных в жидкость. Разрушение отложений происходит на всех поверхностях, к которым жидкость имеет доступ - в том числе и внутренних. Мощность излучателя должна быть достаточно большой для разрушения загрязнений, но недостаточно большой для разрушения самого инжектора при его промывке. В настоящее время мощность ультразвуковых ванн, применяемых для промывки инжекторов, не превышает 100 Вт.

Причины для применения жидкостной промывки инжектора

  • неустойчивый холостой ход автомобиля
  • затрудненный пуск двигателя
  • провал при резком нажатии на педаль газа
  • ухудшение разгона автомобиля и потеря мощности
  • пропуски воспламенения
  • хлопки в выпускной системе
  • быстрый выход из строя кислородного датчика и каталитического нейтрализатора
  • повышенный расход топлива

Загрязненность вызывает ухудшение следующих параметров форсунок
  • пропускной способности (снижение производительности);
  • качество (геометрия конуса и размер частиц) распыления топлива;
  • нарушение герметичности (подтекание топлива)

Поэтому промывка инжектора применятся:
  • для профилактики топливной системы (примерно каждые 20...30 тыс. км.);
  • для устранения последствий применения некачественного топлива;
  • для очистки форсунок, части топливной магистрали и регулятора давления при соответствующих показаниях к этому.

Обязательным условием применения жидкостной промывки инжектора является замена свечей после проведения данной процедуры. Рекомендуется также замена масла и масляного фильтра, так как есть вероятность попадания в масло сольвента.
Промывка инжектора с применением аппарата установка Премиум компакт.