А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи - конструктивный элемент системы пассивной безопасности, предназначенный для предотвращения короткого замыкания в электрической системе и возможного возгорания автомобиля.
Автоматизированная коробка передач (другое наименование роботизированная коробка передач) - механическая коробка передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы.
Автоматическая коробка передач - ступенчатая коробка передач, в которой изменение крутящего момента осуществляется автоматически.
Адаптивная подвеска (другое наименование активная подвеска) – подвеска, в которой степень демпфирования амортизаторов изменяется в зависимости от состояния дорожного покрытия, параметров движения и запросов водителя.
Адаптивный круиз-контроль - вспомогательная система активной безопасности, предназначенная для поддержания скорости и безопасной дистанции движения автомобиля.
Модификация, устанавливаемая на нашу машину: Hydra-matic 6T30, кодовое обозначение GM - MH9, редко встречались 6Т40 (MH8). Основное отличие - передаточные числа и объём гидротрансформатора. Коробка - совместная разработка Ford и GM.
Активный подголовник - конструктивный элемент системы пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для снижения вероятности травмирования шейного отдела позвоночника при аварии за счет перемещения подголовника к голове.
Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS) – система активной безопасности автомобиля, предназначенная для предотвращения блокировки колес при торможении.
Антипробуксовочная система (другое наименование – противобуксовочная система) – система активной безопасности автомобиля, предназначенная для помощи водителю при трогании или ускорении за счет уменьшения пробуксовки ведущих колёс.
Бесконтактная система зажигания - система зажигания, в которой создание высокого напряжения осуществляется с помощью бесконтактного датчика.
Блок управления (ECU, Electronic Control Unit) - основной элемент электронной системы управления, реализующий алгоритм управления путем преобразования электрических сигналов датчиков в управляющие воздействия на исполнительные устройства.
Блокировка дифференциала - функция дифференциала, при которой за счет блокирования шестерен обеспечивается вращение полуосей (осей) с равными угловыми скоростями. .
Вакуумный усилитель тормозов - конструктивный элемент тормозной системы, предназначенный для создания дополнительного усилия на педали тормоза за счет разряжения.
Вариатор - бесступенчатая коробка передач, в которой автоматически производится плавное изменение крутящего момента.
Впускная система (другое наименование система впуска) - система двигателя, предназначенная для впуска необходимого количества воздуха и образования топливно-воздушной смеси.
Вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты) – совокупность систем, предназначенных для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях.
Выпускная система (другое наименование система выпуска отработавших газов, выхлопная система) - система автомобиля, предназначенная для отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности.
Газораспределительный механизм (другое наименование система газораспределения, сокращенное наименование ГРМ) - система, предназначенная для обеспечения своевременной подачи в цилиндры двигателя воздуха (топливно-воздушной смеси) и выпуска из цилиндров отработавших газов.
Гибридный автомобиль - транспортное средство, которое приводится в движение с помощью гибридной силовой установки, использующей два и более источника энергии.
Гидропневматическая подвеска – тип подвески, в которой используются гидропневматические упругие элементы.
Гидроусилитель рулевого управления (гидроусилитель руля) - конструктивный элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью гидравлического привода.
Главная передача - конструктивный элемент трансмиссии, предназначенный для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес.
Датчик - конструктивный элемент электронной системы управления, предназначеннный для контроля определенной физической величины и преобразования ее значения в электрический сигнал.
Датчик концентрации кислорода (другое наименование кислородный датчик, лямбда-зонд) - конструктивный элемент выпускной системы автомобиля, предназначенный для определения количества кислорода в отработавших газах.
Двигатель внутреннего сгорания - тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу.
Двойной наддув - система наддува, в которой воздух в цилиндры двигателя подается под давлением двумя устройствами: механическим компрессором и турбонагнетателем.
Двухконтурная система охлаждения - система, в которой охлаждения двигателя производится за счет создания разных температур в контурах охлаждения.
Десмодромный механизм - вид газораспределительного механизма, в котором обеспечивается непосредственное управление подъемом и опусканием клапанов.
Дифференциал - конструктивный элемент трансмиссии, предназначеннный для распределения крутящего момента между ведущими колесами и обеспечивающий вращение полуосей с разными угловыми скоростями.
Дроссельная заслонка - устройство, регулирующее поступающий в цилиндры двигателя объем воздуха.
Зависимая подвеска - вид подвески, представляющий связь колес в виде жесткой балки.
Инжектор (другое наименование форсунка) - основной рабочий орган системы впрыска, осуществляющий впрыск топлива.
Инжекторная система (другое наименование система впрыска) – система двигателя, предназначенная для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива.
Исполнительное устройство - конструктивный элемент электронной системы управления, с помощью которого осуществляется непосредственное управляющее воздействие на систему.
Карданная передача - конструктивный элемент трансмиссии, обеспечивающий передачу крутящего момента от коробки передач на главную передачу (раздаточную коробку), расположенных под углом друг к другу.
Каталитический нейтрализатор - конструктивный элемент выпускной системы автомобиля, предназначенный для снижения выброса вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами.
Кислородный датчик (другое наименование лямбда-зонд, датчик концентрации кислорода) - конструктивный элемент выпускной системы автомобиля, предназначенный для определения количества кислорода в отработавших газах.
Контактная система зажигания - система зажигания, в которой создание высокого напряжения и распределение его по цилиндрам происходит с помощью контактов.
Коробка передач - конструктивный элемент трансмиссии автомобиля, предназначеннный для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии
Кривошипно-шатунный механизм (сокращенное название КШМ) - предназначен для восприятия давления газов, возникающих при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, и преобразования его в механическую работу по вращению коленчатого вала.
Кузов автомобиля, как конструктивный элемент системы пассивной безопасности, представляет собой конструкцию, предназначенную для выживания водителя и пассажиров при аварии.
Лямбда-зонд (другое наименование кислородный датчик, датчик концентрации кислорода) - конструктивный элемент выпускной системы автомобиля, предназначенный для определения количества кислорода в отработавших газах.
О масле можно писать бесконечно – оно, как тема расхода. Поэтому не стану разворачивать во всех тонкостях, а ограничусь обобщениями – для простоты восприятия.
Масляный насос - конструктивный элемент системы смазки, предназначенный для создания давления в системе, за счет которого масло доставляется к движущимся частям двигателя внутреннего сгорания.
Механическая коробка передач - ступенчатая коробка передач, в которой изменение крутящего момента осуществляется механическим (ручным) способом.
Механический компрессор - основной конструктивный элемент наддува, обеспечивающий повышение давления воздуха за счет механической энергии.
Микропроцессорная система зажигания (другое наименование электронная система зажигания) - система зажигания, в которой создание и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя осуществляется с помощью электронных устройств.
На автомобиль для России устанавливается единственная модификация коробки - D16 производства Daewoo. Кодовое обозначение GM - MFH. Коробка является прямым продолжением линейки Opel/Daewoo F16. Почти неубиваема на машинах легче Chevrolet Cruze.
Многоточечная система впрыска (другое наименование система распределенного впрыска) - система, в которой впрыск топлива в каждый цилиндр осуществляется отдельной форсункой.
Моновпрыск (другое наименование система центрального впрыска) - система, в которой впрыск топлива осуществляется одной форсункой, расположенной на впускном коллекторе двигателя.
Наддув - способ повышения мощности двигателя за счет улучшения наполнения цилиндров воздухом.
Натяжитель ремня безопасности - конструктивный элемент системы пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для заблаговременного предотвращения перемещения человека вперёд при аварии.
Несущая система - система автомобиля, предназначенная для размещения всех узлов, агрегатов и систем автомобиля и соединения их в единую конструкцию.
Объединенная система впрыска и зажигания - система, в которой управление системой впрыска и системой зажигания осуществляется совместно.
Пневматическая подвеска (обиходное название пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов.
Подвеска - система автомобиля, предназначенная для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний.
Подголовник - конструктивный элемент системы пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для снижения вероятности травмирования шейного отдела позвоночника при аварии.
Подушка безопасности (airbag) – конструктивный элемент системы пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для смягчения удара пассажиров в случае автомобильной аварии.
Привод сцепления - устройство. предназначенное для обеспечения работы сцепления.
Противобуксовочная система (другое наименование – антипробуксовочная система) – система активной безопасности автомобиля, предназначенная для помощи водителю при трогании или ускорении за счет уменьшения пробуксовки ведущих колёс.
Противоугонные системы - системы автомобиля, предназначенные для снижения вероятности и предотвращения угона автомобиля, а также его поиска в случае угона.
Раздаточная коробка - конструктивный элемент системы полного привода, предназначенный для распределения крутящего момента по осям автомобиля и его увеличения при движении по плохим дорогам и бездорожью.
Ремень безопасности - конструктивный элемент системы пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для предотвращения перемещения и удержания человека на месте при аварии.
Роботизированная коробка передач (другое наименование автоматизированная коробка передач) - механическая коробка передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы.
Рулевое управление - система, предназначенная для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.
Рулевой механизм - конструктивный элемент рулевого управления, служащий для увеличения, приложенного к рулевому колесу, усилия и передачи его рулевому приводу
Рулевой привод - конструктивный элемент рулевого управления, предназначенный для передачи усилия, необходимого для поворота, от рулевого механизма к колесам.
Сажевый фильтр - конструктивный элемент выпускной системы автомобиля с дизельным двигателем, предназначенный для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами
Система (техническая система) – совокупность взаимосвязанных технических устройств, предназначенных для решения общей технической задачи.
Система активного головного света - система автомобиля, предназначенная для лучшего освещения дороги при прямолинейном движении и поворотах.
Система активного рулевого управления (Active Front Steering, AFS) - система рулевого управления, предназначенная для изменения передаточного отношения рулевого механизма в зависимости от скорости движения и корректирования угла поворота передних колес при прохождении поворотов и торможении на скользком покрытии.
Система активного шумоподавления - система автомобиля, предназначенная для подавления шума от двигателя и других агрегатов в салоне автомобиля.
Система Алколок - система, предназначенная для блокирования автомобиля при алкогольном опьянении водителя.
Система вентиляции картера - система, предназначенная для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу.
Система впрыска Common Rail - система впрыска дизельных двигателей, в которой подача топлива к форсункам осуществляется от общего аккумулятора высокого давления - топливной рампы.
Система впрыска насос-форсунками - система впрыска дизельных двигателей, в которой функции создания высокого давления и впрыска топлива объединены в одном устройстве – насос-форсунке.
Система впуска (другое наименование впускная система) - система двигателя, предназначенная для впуска необходимого количества воздуха и образования топливно-воздушной смеси.
Система выпуска отработавших газов (другое наименование выпускная система, выхлопная система) - система автомобиля, предназначенная для отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности.
Система зажигания - система, предназначенная для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя.
Система запуска - система двигателя, предназначенная для запуска двигателя автомобиля
Система изменения фаз газораспределения - система двигателя, предназначенная для регулирования параметров работы газораспределительного механизма в зависимости от режимов работы двигателя.
Система климат-контроля - система автомобиля, предназначенная для создания и автоматического поддержания микроклимата в салоне автомобиля.
Система контроля давления в шинах - система автомобиля, предназначенная для предупреждения об опасном изменении давления в шинах.
Система контроля расхода топлива - система, предназначенная для оперативного дистанционного контроля основных параметров работы транспортных средств.
Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) - система активной безопасности автомобиля высшего уровня, предназначенная для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации
Система непосредственного впрыска - система, в которой впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания двигателя.
Система отопления, вентиляции и кондиционирования - система автомобиля, предназначенная для создания и поддержания комфортных условий в салоне автомобиля.
Система охлаждения - система, предназначенная для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы.
Система пассивной безопасности автомобиля - совокупность конструктивных элементов, применяемых для защиты пассажиров от травм при аварии.
Система питания топливом (другое наименование топливная система) - система автомобиля, предназначенная для питания двигателя топливом.
Система полного привода (другое наименование полноприводная трансмиссия) - вид трансмиссии, обеспечивающий постоянную или временную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля.
Система помощи при подъеме - система активной безопасности, предназначенная для предотвращения откатывания автомобиля при трогании на подъеме.
Система помощи при спуске - система активной безопасности, предназначенная для предотвращения ускорения автомобиля при движении по горным дорогам.
Электронная система распределения тормозных усилий – система активной безопасности автомобиля, предназначенная для предотвращения блокировки задних колес.
Система распределенного впрыска (другое наименование многоточечная система впрыска) - система, в которой впрыск топлива в каждый цилиндр осуществляется отдельной форсункой.
Система рециркуляции отработавших газов - система автомобиля, предназначенная для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части газов во впускной коллектор.
Система смазки (другое наименование смазочная система) - система, предназначенная для снижения трения между сопряженными деталями двигателя, а также охлаждения деталей двигателя, удаления продуктов нагара и износа и защиты деталей двигателя от коррозии
Система смазки с сухим картером (обиходное название сухой картер) - разновидность системы смазки, обеспечивающая стабильную работу системы во всех положениях транспортного средства
Система Стоп-старт - система автомобиля, предназначенная для сокращения времени работы двигателя на холостом ходу
Подписка
Имя
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

 

YouTube
Vk