МКПП

На автомобиль для России устанавливается единственная модификация коробки - D16 производства Daewoo. Кодовое обозначение GM - MFH. Коробка является прямым продолжением линейки Opel/Daewoo F16. Почти неубиваема на машинах легче Chevrolet Cruze.

Передаточное число главной передачи (1.6L LXT, 1.6L LDE) - 3,944

Передаточное число главной передачи (1.8L 2HO, LUW) - 3,722

Передаточное число 1-й передачи - 3,818

Передаточное число 2-й передачи - 2,158

Передаточное число 3-й передачи - 1,481

Передаточное число 4-й передачи - 1,121

Передаточное число 5-й передачи - 0,886

Передаточное число передачи заднего хода - 3.333

Изготовитель - GMDAT, Корея

С минимальными конструктивными отличиями коробка практически полностью идентична устанавливаемым на Nexia/Lacetti. Ряд узлов полностью взаимозаменяем, ряд - с небольшими переделками.

------------------------------------------------

Про жидкое и густое (не путать с общей характеристикой продукции GM )

Заправочная ёмкость коробки - 1,8 литра. Допустимо - 2.

Уровень масла по контрольную пробку - 1,6 л.

Тип используемого масла:

Формально - трансмиссионное масло SAE - 75W90, 80W90; API - GL4, GL4/5. 

Сноска для знающих: реально подойдёт моторное масло 0w40, ATF уровня Dexron III, или последних вторых.

Замена:

формально масло залито на весь срок эксплуатации. Реально масло подлежит замене в случаях эксплуатации в северных условиях, или условиях холодных зим на масло с повышенной холодной текучестью типа 75w90 для умеренных морозов, или ATF Dexron IIIH, Dexron VI для совсем низких температур. 

-------------------------------------------------

Основные проблемы мкпп:

- Течь сальников полуосей. Вызвана двумя причинами: после притирки конических подшипников дифференциала, а также небольшого заводского преднатяга регулятора подшипника образуется небольшой поперечный люфт, вызывая износ кромки сальника; а также чрезмерно густое для температур в -15, -20 и ниже заводское масло 80w90 на минеральной основе. Дальние последствия - заклинивание оси сателлитов, самих сателлитов на оси, и разрушение дифференциала вплоть до повреждения корпуса коробки.

Решения: желательна замена масла, и регулировка натяжения дифференциала через 5-10 тыс. после начала эксплуатации машины.

- Дёргание машины вследствие неравномерного износа сцепления.

Особо характерно для машин, эксплуатирующихся в пробочных режимах. Основная причина в чрезмерно тяжёлом, и недостаточно ровном маховике, сочетаемом со слабой корзиной и большим весом машины.

Промежуточное решение - замена комплекта сцепления. Полноценное решение - замена маховика и комплекта сцепления от старой 16-кл (1,5) nexia. Потребуется небольшая параллельная доработка 

Заклинивание передач. Решение здесь и здесь

--------------------------------------------------

Про сцепление (а то копий наломали на форуме):

На 1,8 и 1,6 сцепление одинаковое. Невзирая на разные кат. номера по разным годам

Комплект можно брать для круза, но

Подходит от лачетти полностью, только ширина фрикционная немного меньше, на пару-тройку мм

--------------------------------------------------

Всяко разные отверстия 

Сливная пробка отсутствует. Полный слив масла из мкпп можно произвести только снятием поддона (11 болтов на 12), и последующим сильным наклонением автомобиля в правую сторону (это для идеалистов, чтобы слить оставшиеся 100-200 мл из технологической выемки 5-й передачи), или маслоотсосом. Необходимо иметь в виду, что в большинстве случаев при съёме поддона потребуется замена прокладки, т.к. старая часто прикипает. За неимением оригинальной вполне допустимо использование герметика.

Контрольная пробка проверки уровня расположена сразу же сзади за правым шрус-ом (на 13).

В качестве заливного отверстия лучше всего и доступнее всего использовать сапун (на 17). Он расположен прямо по центру видимой верхней части мкпп из-под капота, накрыт чёрным пластиковым колпачком от попадания грязи. С его откручиванием/закручиванием стоит быть осторожным, т.к. он силуминовый.

---------------------------------------------------

Сальники полуосей едины для таких коробок, так что не имеет смысла выискивать уникальные за много рублей. Достаточно просто сказать в магазине, что нужны сальники от нексии. 

Заменить сальники можно двумя путями - без съёма крышек (они же регуляторы-фиксаторы дифференциала), или со съёмом. Сверху - левая, она регулирует натяг, снизу - ответная глухая правая.

В обоих случаях выходит примерно равный по объёму геморрой, т.к. сальники просто так не выйдут на машине, да и левый доставать неудобно; в случае снятия крышек, в которых они сидят, потребуется помощь специнструмента, и такой-то матери, а также придётся ловить падающий дифф  Зато съём старых и набивка новых сальников на столе, отдельно от машины, неизмеримо легче.

Сальники очень тугие, оправку надо подбирать тщательно, равно как и контролировать плоскость для удара.

----------------------------------------------------

Кто-то из них родной, а кто-то нет. Отличие только одно... на 256 рублей

Будет пополняться по мере необходимости...

 

Подписка
Имя
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

 

YouTube
Vk