Объединенная система впрыска и зажигания
Система Motronic является разновидностью системы управления двигателем. В ней объединены система электронного впрыска топлива и система электронного зажигания. Поэтому другое название системы - объединенная система впрыска и зажигания. Система Motronic (Мотроник) производится фирмой Bosch с 1979 года. Помимо Bosch объединенная система впрыска и зажигания выпускается фирмой Siemens под маркой Fenix.
Система Motronic имеет следующие разновидности:
- Mono-Motronic;
- KE-Motronic;
- M-Motronic;
- ME-Motronic;
- MED-Motronic.
Система Mono-Motronic построена на основе системы центрального впрыска Mono-Jetronic, система KE-Motronic - системы распределенного впрыска KE-Jetronic, система M-Motronic - системы L-Jetronic. Система ME-Motronic является дальнейшим развитием системы M-Motronic, в которой применена дроссельная заслонка с электрическим приводом. Система MED-Motronic построена на базесистемы непосредственного впрыска топлива.
Конструкция объединенной системы впрыска и зажигания рассмотрена на примере системы М-Motronic. Система М-Motronic имеет следующее общее устройство:
- входные датчики;
- электронный блок управления;
- исполнительные механизмы.

Схема системы впрыска М-Motronic
Входные датчики фиксируют текущее состояние работы двигателя. Система M-Motronic включает следующие входные датчики:
- датчик положения распределительного вала;
- датчик частоты вращения коленчатого вала;
- расходомер воздуха;
- датчик температуры всасываемого воздуха;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- кислородный датчик;
- и другие.
Электронный блок управления служит для приема, обработки и преобразования сигналов датчиков в управляющие сигналы для исполнительных устройств. В системе Motronic блок управления выполняет следующие функции:
- дозирование количества топлива в соответствии с массой поступающего воздуха;
- создание искрового заряда в определенный момент времени.

В современных системах управления помимо данных функций реализованы функции регулирования уровня токсичности отработавших газов,наддува воздуха, управления геометрией впускного коллектора,изменением фаз газораспределения и ряд других.
В электронный блок управления входят следующие основные компоненты:
- аналогово-цифровой преобразователь;
- микропроцессор;
- блок постоянной памяти;
- блок оперативной памяти;
- усилитель.
Исполнительные механизмы реализуют задуманное электронным блоком управления. К ним относятся:
- форсунки впрыска;
- катушки зажигания;
- электропривод топливного насоса;
- клапан в системе рециркуляции отработавших газов;
- запорный клапан в системе улавливания паров бензина;
- электромагнитный клапан в системе изменения фаз газораспределения.
От входных датчиков в электронный блок управления поступают аналоговые сигналы, характеризующие текущее состояние работы двигателя. В аналогово-цифровом преобразователе аналоговые сигналы преобразуются в цифровую информацию.
Электронный бок управления обрабатывает поступающую информацию с помощью программы, заложенной в блок постоянной памяти. Для выполнения вычислений используются блок оперативной памяти. На основании проведенных вычислений формируются электрические сигналы, которые после усиления используются для управления исполнительными механизмами систем двигателя.