Подушки безопасности

Подушки безопасности автомобиля (общепринятое мировое название - airbag) предназначены для смягчения удара пассажиров в случае автомобильной аварии.

Историческая справка:

1953 – получение Вальтером Линдерером патента на подушку безопасности

1980 – установка подушки безопасности водителя

1994 – появление боковых подушек безопасности

В зависимости от направления сил, действующих на автомобиль при аварии, различают следующие виды подушек безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • боковые подушки безопасности;
  • головные подушки безопасности («шторки»);
  • коленные подушки безопасности.
Подушки безопасности

Подушка безопасности представляет собой эластичную оболочку, наполняемую газом, и газогенератор.

Газогенератор служит для наполнения оболочки подушки газом. В совокупности оболочка и газогенератор образуют модуль подушки безопасности.

Различают следующие конструкции газогенераторов :

  • по форме - куполообразные и трубчатые;
  • по характеру работы - с одноступенчатым и двухступенчатым срабатыванием;
  • по способу газообразования - твердотопливные и гибридные.

На различных видах подушек безопасности используются следующие газогенераторы:

Вид подушки безопасности
Характеристика газогенератора
фронтальная подушка безопасности водителя

куполообразный;

с одноступенчатым или двухступенчатым срабатыванием;

твердотопливный или гибридный;

располагается в рулевом колесе

фронтальная подушка безопасности пассажира

трубчатый;

с одноступенчатым или двухступенчатым срабатыванием;

твердотопливный или гибридный;

располагается в верхней правой части передней панели

боковая подушка безопасности

трубчатый;

с одноступенчатым срабатыванием;

твердотопливный или гибридный;

располагается на переднем сидении - в спинке, на заднем сидении - в спинке или боковой обшивке

головная подушка безопасности

трубчатый;

с одноступенчатым срабатыванием;

гибридный;

располагается в зависимости от модели автомобиля в передней части крыши, между стойками, в задней части крыши

 

Твердотопливный газогенератор состоит из корпуса, пиропатрона и заряда твердого топлива. Воспламенение топлива происходит от пиропатрона и сопровождается образованием газа азота.

Гибридный газогенератор состоит из корпуса, пиропатрона, заряда твердого топлива и газового заряда под высоким давлением. Наполнение подушки безопасности происходит сжатым газом, который освобождается выталкивающим зарядом из твердого топлива.

Система управления подушками безопасности объединяет традиционные компоненты:

  • датчики удара;
  • блок управления;
  • исполнительное устройство (пиропатрон газогенератора);
Принцип действия подушек безопасности

Активация подушек безопасности происходит при ударе. В зависимости от направления удара активируются только определённые подушки безопасности.

Если сила удара превышает заданный уровень, датчики удара передают сигнал в блок управления. После обработки данных всех датчиков блок управления определяет необходимость и время срабатывания подушек безопасности и других компонентов системы пассивной безопасности.

В зависимости от типа и степени тяжести аварии могут срабатывать, например, только натяжители ремней безопасности или натяжители ремней безопасности вместе с подушками безопасности. Блок управления подает электрический сигнал для включения газогенераторов соответствующих подушек безопасности. Газогенератор обеспечивает раскрытие и надувание газом подушки. После соприкосновения с человеком подушка разрывается и сдувается.

Подушки безопасности являются одноразовыми устройствами.

Условия срабатывания подушек безопасности

Фронтальные подушки безопасности срабатывают при следующих условиях:

  • превышение силы лобового удара заданной величины;
  • наезд на твердый прочный предмет (бордюр, край тротуара, стенка ямы);
  • жесткое приземление после прыжка;
  • падение автомобиля;
  • косой удар в переднюю часть автомобиля.

Фронтальные подушки безопасности не срабатывают при ударе автомобиля сзади, боковом ударе, опрокидывании автомобиля.

Условием срабатывания боковых и головных подушек безопасности является превышение силы бокового удара заданной величины.

 

Подписка
Имя
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

 

YouTube
Vk