Привод сцепления

Привод сцепления предназначен для обеспечения работы сцепления. На современных автомобилях применяются приводы сцепления следующих видов:

  • механический привод;
  • гидравлический привод;
  • электромагнитный привод.

Наибольшее применение в автомобиле нашли механический и гидравлический приводы сцепления. Электромагнитный привод используется для автоматизации управления сцеплением.

Механический привод сцепления

Механический привод используется в качестве привода сцепления небольших легковых автомобилей. Данный вид привода отличает простота конструкции и невысокая стоимость.

 

Механический привод сцепления имеет следующее устройство:

  • педаль сцепления;
  • трос привода сцепления;
  • механизм регулирования свободного хода педали сцепления;
  • рычажная передача.
Схема механического привода сцепления

Схема механического привода сцепления

Основным конструктивным элементом механического привода сцепления является трос. При нажатии на педаль сцепления усилие через трос передается на рычажную передачу, которая в свою очередь перемещает вилку сцепления и обеспечивает выключение сцепления.

В системе предусмотрен механизм регулирования свободного хода педали сцепления. Необходимость регулировки обусловлена постепенным изменением положения педали сцепления вследствие износа фрикционных накладок.

Гидравлический привод сцепления

В гидравлическом приводе сцепления используется свойство несжимаемости жидкости. В качестве рабочей жидкости применяется тормозная жидкость.

 

Гидравлический привод сцепления имеет следующее устройство:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр привода сцепления;
  • бачек рабочей жидкости;
  • рабочий цилиндр привода сцепления;
  • соединительные трубопроводы.
Схема гидравлического привода сцепления

Схема гидравлического привода сцепления

Конструктивно главный и тормозной цилиндры состоят из поршня с толкателем, размещенных в корпусе. При нажатии на педаль сцепления толкатель перемещает поршень главного цилиндра, происходит отсечка рабочей жидкости от бачка. При дальнейшем движении поршня рабочая жидкость по трубопроводу поступает в рабочий цилиндр. Под воздействием жидкости происходит движение поршня с толкателем. Толкатель воздействует на вилку сцепления и обеспечивает выключение сцепления.

Для удаления воздуха из системы гидропривода сцепления (прокачки системы) на главном и рабочем цилиндрах установлены специальные клапаны (штуцеры).

Для облегчения управления на некоторых моделях автомобилей используются пневматические и вакуумные усилители привода сцепления.

 

Подписка
Имя
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

 

YouTube
Vk