Ремни безопасности

Самым распространенным средством пассивной безопасностисовременного автомобиля являются ремни безопасности. Ремни безопасности предназначены для предотвращения перемещения и удержания человека на месте в автомобиле при аварии.

Историческая справка:

1957 – производство поясных ремней безопасности

1958 – получение патента Нильсом Болином на трехточечный ремень безопасности

1959 – производство трехточечных ремней безопасности

1969 – установка автоматического механизма смотки ремня безопасности

1979 – установка регулятора ремня безопасности по высоте плеча человека

1980 – установка натяжителя ремня безопасности пассажира вместе с подушкой безопасности водителя

По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности:

  • двухточечные ремни безопасности (поясные);
  • трехточечные ремни безопасности (диагонально-поясные);
  • четырехточечные ремни безопасности;
  • пятиточечные ремни безопасности.
Ремни безопасности

Двухточечные ремни безопасности в настоящее время применяются в качестве среднего ремня на заднем сидении отдельных марок автомобилей, а также в самолетах.

Трехточечные ремни безопасностиявляются основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях.

Четырехточечные ремни безопасности устанавливаются на спортивные автомобили. Для серийных автомобилей являются перспективной конструкцией, так как для установки ремня необходимы дополнительные верхние крепления ремня, которые не предусмотрены в конструкции автомобиля.

Пятиточечные ремни безопасности используются на спортивных автомобилях, а также для закрепления детей на детских автомобильных сидениях.

Ремень безопасности имеет следующее устройство:

  • лямка;
  • замок;
  • втягивающее устройство с инерционной катушкой.

Лямка ремня безопасности изготавливается из прочного материала. Лямка крепится к кузову с помощью специальных устройств в тех точках: на стойке, на пороге и на специальной тяге с замком.

Замок устанавливается возле сиденья. Для содействия в применении ремня безопасности в конструкции замка предусматривается выключатель с индикацией (контрольной лампой) на панели приоборов.

Втягивающее устройство крепиться на стойке кузова автомобиля. На современных автомобилях положение втягивающего устройства регулируется по высоте плеча человека.

Принцип действия ремней безопасности основан на блокировании. При столкновении автомобиля с препятствием тело человека по инерции продолжает двигаться вперед. В этот момент ремень безопасности блокируется, фиксируя человека в сидении.

Существует два способа блокировки:

  1. Блокировка в результате движения (инерции) автомобиля.
  2. Блокировка в результате движения самого ремня безопасности.

Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности снатяжителями.

 

Подписка
Имя
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

 

YouTube
Vk